Верховный суд разрешил не обслуживать покупателей без масок

Верховный суд РФ вынес решение, согласно которому теперь продавцы и администраторы в праве отказывать в обслуживании клиентам, если у них отсутствует маска. Правда, истцы отметили, что это нарушает закон о правах потребителя и Гражданский кодекс.

Директор Смоленского центра права и социологии, член областной Общественной палаты Алексей Пещаницкий от лица компании обратился в Верховный суд, чтобы прояснить, легитимно ли отказывать клиентам в обслуживании, если у них нет средств индивидуальной защиты, об этом пишут «Открытые медиа». Верховный суд вынес решение о законности подобных действий, проигнорировав доводы правозащитника.

Сам Пещаницкий не согласен с документом. По его мнению, данные правила противоречат Гражданскому кодексу. Согласно нему, продавцу запрещено давать односторонний отказ, поскольку он является лицом, обязанным заключить публичный договор. Более того, согласно закону о защите прав потребителей, клиент не должен приобретать один товар, чтобы получить доступ ко всем остальным.

После вынесенного решения Пещаницкий направил заявление о незаконности подобных отказов в Генеральную прокуратуру. Там сообщили, что решение Верховного суда «носит рекомендательный характер» и не обладает статусом нормативно-правового акта. Вдобавок ко всему в ведомстве сослались на действующий сейчас закон о ЧС.

Поделиться